Внутренняя SEO- оптимизация, или как нас обманывают

Услышав слово оптимизация, мы, конечно же, представляем себе кропотливую работу по вычищению мусорного кода, ускорению работы сайта и исправлению ошибок. Но так ли это на самом деле?

А на само деле все обстоит иначе. Под словом «оптимизация» чаще всего скрывается процесс, приводящий не к ускорению работы сайта и отнюдь не к уменьшению требуемых ресурсов, а с точностью да наоборот… Главная проблема в том, что на рынке SEO развелось такое огромное количество неграмотных от того и дешевых «специалистов», что даже крупные компании начинают откровенно обманывать клиентов. Выполняя так называемую оптимизацию эти SEO-шники не применяют глубинных знаний программирования, т.к. зачастую эти знания отсутствуют, да и сам клиент мало разбирается в теме, а реализуют общепринятый список задач. Если внимательно просмотреть этот список, который гуляет по всем курсам ускоренного штампования будущих оптимизаторов, сайтам по поисковому продвижению и перечням работ компаний и студий, можно увидеть, что от самой оптимизации там минимум, остальное это добавление кода, схем, разметок. Естественно, что на деле в большинстве случаев выполняется еще меньше работ по оптимизации потому что самому специалисту не хватает знаний в программировании и архитектуре системы на которой написан сайт.

И что в итоге?
А в итоге вы платите большие деньги за низкоквалифицированную работу, не получая при этом необходимого результата. Результат такой работы, как правило, абсолютно такой же как у ваших конкурентов, или даже хуже. Для того, чтобы понять, что дает внутренняя SEO- оптимизация, давайте разделим ее на 2 части и пройдемся по каждой из частей.

1.Оптимизация:

1.1 Работа с кодом сайта:
- Вычищение «мусорного» кода (удаление тех участков кода, которые не нужны для функционирования сайта)
- Сокращение кода. В любом проекте всегда найдутся многострочные участки кода, которые легко заменить одной-двумя строками, не говоря уже о том, что лишние символы (пробелы, переносы, абзацы) необходимо удалить т.к. они не несут смысловой нагрузки для работоспособности, но увеличивают размер файла.
- Сокращение количества обращений к базе данных. Большим количеством обращений к базе при получении информации грешат почти все CMS, и сами программисты при разработке.
- Валидация, или проверка и исправление ошибок в коде.
1.2 Ускорение работы сайта:
- сокращение размеров медиафайлов
- оптимизация базы данных
1.3 Удаление дублей страниц.

2. Настройка, та часть которую чаще всего выдают за оптимизацию:

2.1 Настройка файла robots.txt. В этом файле прописываются правила для поисковых ботов, в котором нужно четко и правильно указать те страницы, которые не нужны поисковой системе т.к. не имеют отношения к информации о нашем продукте или компании.
2.2 Карта сайта sitemap.txt. Данный файл обязателен и важно его правильно создать т.к. на него будут опираться поисковые системы при сканировании сайта и оценке содержимого.
2.3 Настройка тегов. Здесь нужно уточнить, что для поисковых систем очень важны эти участки страницы т.к. в них указывается как будет выглядеть заголовок и описание нашей страницы в результатах поиска. Качественно проработанные теги дают хороший прирост конверсии.
2.4 Структурирование данных (микроразметка). На этом этапе формируется схема контента страницы согласно требованиям и правилам поисковиков и социальных сетей.
2.5 Перелинковка. Говоря простым языком – это связывание страниц в единую систему, позволяющую пользователю и поисковым системам быстро ориентироваться в сайте.
2.6 Оптимизация текстов. Здесь нужно понимать, что написать текст, в котором будут употреблены поисковые ключи, мало. Тексты должны быть уникальными, связными и удобными для пользователя. Более того, современные алгоритмы умеют оценивать качество текстов и их полезность.
2.7 ALT-теги - это своего рода подписи картинок, в которых мы поясняем поисковому боту, что изображено на картинке.
Данный список далеко не полон и для каждого сайта он будет выглядеть по-своему, но в нем есть то – чего зачастую нет в списках студий и «специалистов» - оптимизация.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать − 6 =