SEO — что это и зачем?

"SEO - комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации" и бла, бла, бла. В общем, целый список заумных терминов и слов, мало что говорящих бизнесмену, зато пугающих обывателя, добиваясь от него главного - осознания, что это необходимо, даже если он не представляет зачем. Но давайте всё же определимся с тем, что это за зверь, зачем он нужен, и какие результаты должен дать.

Начнем с главного - что это за зверь? А зверь этот, как ни странно, не так страшен, т. к. по сути является современным инструментом маркетинга в сети. SEO-специалист - это человек, разбирающийся в маркетинге, программировании и психологии. По сути SEO это ни что иное, как объединенный опыт программистов, маркетологов и социальной инженерии. Каждая из этих отраслей так или иначе служит бизнесу для достижения главной цели - продажа. Однако каждая отрасль видит путь к этой цели по-своему, и пути эти тернисты и не имеют общего направления. С появлением же всяческих "зловредных" правил Гугл, и прочих поисковых систем, пути становятся еще более длительными и дорогими. Именно поэтому и появилось понятие - SEO. Задача любого SEO - удешевление достижения конечной цели. Клиент не должен вам обходится в половину прибыли от продажи или более, наоборот при качественном SEO - клиент обходится все дешевле и дешевле. Качественный SEO-специалист это по сути руководитель команды программистов, маркетологов, копирайтеров и т. д. Основная задача такого специалиста - разработать и внедрить эффективную стратегию захвата доли рынка вашей компанией.

В общем и целом, что это за зверь мы с вами разобрались и даже слегка задели зачем он нужен и каких результатов нужно требовать. Теперь же перейдем к вопросу - зачем же все-таки нужно SEO? Как уже говорилось ранее, нужна "поисковая оптимизация" ( снова страшно непонятное и умное определение) для привлечения клиентов, но главный вопрос не в конечной цели, главный вопрос тут скорее почему SEO так прочно поселилось на рынке услуг. Для того, чтобы получить ответ, нам с вами предстоит отправиться к истокам всемирной сети.

На заре рождения интернет задумывался как способ быстрого, а главное всеобщего доступа к информации. Тогда, в те далекие благодатные времена, интернет не был переполнен мусором, рекламой и одинаковыми сайтами. Первопроходцы электронной коммерции не нуждались в рекламе или борьбе за ТОПы. Да и алгоритмы поисковой выдачи не были столь жёстки и избирательны. Со временем все больше бизнесменов стало приходить в сеть и интернет стал наполняться множеством однотипных или сходных товаров, найти нужную информацию стало становится сложнее и сложнее, и именно в этот момент на рынке программного обеспечения стали появляться "поисковики", якобы призванные облегчать поиск для конечного пользователя. Разработчики поисковых систем быстро смекнули, что продавать свои услуги бизнесу выгодно, а главное очень прибыльно... Именно с приходом поисковиков началось SEO. Вся история SEO это своего рода соревнование, в котором поисковики стараются выжать максимум прибыли из пользователей и бизнеса, а SEO-специалисты прилагают все знания и усилия дабы бизнес мог встретиться со своим потребителем с минимальными финансовыми затратами.

На сегодняшний день в речи любого SEO-специалиста звучит магическая фраза: "органический трафик", но вот что она означает эти самые специалисты не желают пояснять, вернее не желают пояснять, на сколько этот трафик выгоден клиенту. Что собственно и не удивительно, ведь гораздо проще оправдать необходимость заплатить увеличением этого самого трафика... А ведь трафик-трафику рознь. Тот самый трафик делится еще на целевой и мусорный, но об этом клиенту скажут только маркетологи, и то лишь для того, чтобы оттянуть по-больше денег на себя и рекламу. Собственно говоря вот мы и подошли к ответу на вопрос зачем нужно SEO.

SEO - нужно для того, чтобы:
1. Умерить непомерные аппетиты поисковиков и максимально обойти их алгоритмы, призванные усложнять коммуникацию бизнеса и потребителя.
2. Снизить рекламные расходы.
3. Получить поток целевого трафика, потребителей заинтересованных в ваших товарах и продуктах (не просто трафика, а именно целевого).
4. Обойти конкурентов в поисковой выдаче. (Т.е. быть выше в списке результатов поиска по вашей тематике).

Все это вместе дает ответ на последний вопрос - каких именно результатов нужно ждать от SEO.
И ответ этот очевиден: снижение расходов на получение клиента и увеличение количества продаж. Естественно, все не так просто и одним SEO, максимальной выгоды от электронной коммерции не добиться, однако от качества SEO зависит сегодня успешность вашего бизнеса в сети.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 + 1 =