Аналитика – дорогое удовольствие, трата денег или необходимый инструмент?

На современном рынке услуг встречается множество предложений, полезность которых не очевидна. Среди них всевозможные аудиты, консалтинг, аналитика… Такие работы стоят не дешево и как следствие этого вокруг этих услуг расплодилось огромное количество всяческих доморощенных специалистов и «сверхумных» алгоритмов. Качество получаемой от таких профессионалов и сервисов информации оставляет желать лучшего, а полезность минимальна. Стоит так же отметить что на рынке аудиты и консалтинг чаще всего не несут пользу клиенту, а используются как инструмент продажи. Да-да именно продажи – вам с большой вероятностью отдадут некий документ, в котором всячески распекут предыдущих исполнителей и нарисуют красивую картинку счастливого бизнеса, если вы срочно оплатите услуги этой фирмы.
Будет ли эта картинка воплощена в жизнь? Скорее всего нет. И через некоторое время вы снова закажете аудит, снова обратитесь к новым консультантам, и, как следствие, поменяете исполнителей.

Замкнутый круг? На самом деле нет. Для того, чтобы разорвать этот порочный круг, нужно лишь разобраться с тем, что именно должны дать вам заказываемые услуги. Каждую услугу необходимо рассмотреть внимательно под микроскопом. В этой статье мы рассмотрим аналитику, вернее несколько ее проявлений, которые могут существенно помочь росту бизнеса.

SEO – Аудит. Результат качественного аудита это отнюдь не пространный документ, это целый набор полезной информации. Перед написанием данной статьи нами были заказаны аудиты у нескольких именитых ТОПовых компаний на рынке СНГ. Все эти компании выдали однотипные документы, в которых нет полезной информации, только общие фразы, очевидные истины, распространенные ошибки и множество маркетингового текста с явным смыслом – «станьте нашим клиентом». Но аудит должен быть индивидуальным, ошибки и проблемы в документе должны быть указаны явно, кроме того, должна быть отражена текущая статистика по основным параметрам – количество ключевых фраз, количество трафика с разбивкой на рекламный и естественный, количество ключей по ТОПам, конверсия, место в нише относительно конкурентов — и все это в динамике за месяц минимум. К тому же обязательно требовать прогноз изменения данных цифр при исправлении каждой из указанных ошибок и проблем. Именно такой аудит даст возможность понять текущую ситуацию и перспективы развития, и именно такой аудит чаще всего не дадут. Собственно, не дадут его по вполне понятным причинам – стоит не дешево и занимает от 3 до 7 дней кропотливой работы, тогда как вам предлагают аудит за 3 копейки и за пару часов максимум…

Конкурентный анализ – еще более полезный и дорогой продукт аналитики. Он пользуется меньшим спросом лишь потому, что пользоваться им могут немногие, а составить его так же быстро как SEO – аудит не выйдет. Но и эта услуга обросла на рынке предложений большим количеством маркетинговых ходов. Качественно выполненный конкурентный анализ должен дать полную картину рынка, перспектив и рисков.

Аудит соцсетей — сложный и многофакторный анализ состояния ваших аккаунтов и аккаунтов конкурентов в идеале. Но, как правило, и здесь вы получите документ, призванный продать услуги SMM, а не показать реальную картину в соцсетях. Главными элементами такого анализа должны быть – динамика ваших аккаунтов, количество трафика с разбивкой на рекламный и естественный, уровень заинтересованности с разбивкой по видам активности, и главное – прогноз перспектив с разбивкой по видам активности.

Таких услуг еще много, однако главная цель – не продать, как считают нечистоплотные компании и исполнители, а дать объективную картину текущей ситуации и перспективы. Аналитика это дорогой и эффективный инструмент не для продаж услуг, а для отображения реального состояния бизнеса. Будьте внимательны при выборе исполнителей и оценке качества работ!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 4 =

Оставьте заявку
и мы свяжемся с Вами в ближайшее время